taxi-pro.ru
(495) 410-88-05

История такси

История современного такси несомненно берет свое начало с появления частных извозчиков, которые управляли конными экипажами. Во Франции они появились еще в XVII веке, когда некий предприимчивый гражданин организовал стоянку первых из них на постоялом дворе. Практически одновременно с этим в Англии в 1639 году была организована выдача лицензий на извоз. Сначала там осуществляли доставку пассажиров на четырехколесных повозках, которые впоследствии заменили знаменитые английские кэбы, получившие свое название от сокращения слова «кабриолет».

С изобретением бензинового двигателя и появлением первых автомобилей началась новая эра в пассажирских перевозках. Свое современное название служба такси получила благодаря счетчику расстояния — таксометру, сконструированному в 1905 году. Вообще, своей нынешней популярностью и внешним обликом такси обязано французам. Первым производителем специальных автомобилей для этой службы стала французская компания «Рено». Ее специалисты также придумали окрашивать машины в яркие желтые и зеленые цвета, чтобы те выделялись в общем дорожном потоке.

В России первый таксист был зафиксирован газетчиками в 1907 году. С этого момента развитие таксомоторных перевозок в нашей стране осуществлялось быстрыми темпами. Однако октябрьская революция, принесшая изменения во многие сферы жизни людей того времени, не оставила своим вниманием и эту службу. Она попросту была ликвидирована как пережиток буржуазного общественного строя. Но спустя несколько лет советская власть пересмотрела свое решение, и в 1924 году было приобретено 200 французских таксомоторов.

Первые два года машины такси курсировали только по улицам Москвы и Ленинграда, причем величина их автопарков заметно уступала подобным службам в других крупных городах мира. Выпуск собственных автомобилей такси в Советском Союзе начался в 1934 году на Горьковском автозаводе, это был ГАЗ-А. Его производство продолжалось около 4 лет, но за это время размеры таксопарков заметно увеличились. Современные атрибуты — шахматная полоса и зеленый огонек, сообщающий о том, что водитель свободен, начали использовать в 1948 году.

После войны на дорогах крупных городов страны работали в основном ГАЗ-М20 «Победа». Монополия автомобилей «Волга» началась с выпуска на линию первых представителей этого модельного ряда ГАЗ-21 в 1957 году. Более современным и комфортным ГАЗ-24 и ГАЗ-24-02 не сразу удалось вытеснить с дорог свою предшественницу. Их появление произошло в 1970 году, модели оказались настолько удачными, что выпускались практически без изменений на протяжении 15 лет. На их базе были разработаны современные «Волги», которые и сегодня обслуживают пассажиров.

Прочитайте также о: музее такси, видах такси.